Несколько «но» выбора офисного помещения

19 Октября 2011

Несколько «но» выбора офисного помещения Респектабельный офис хотел бы иметь каждый, даже тот, кто не имеет пока собственного бизнеса.

Офис – это лицо компании, фирмы или организации любого бизнеса. Поэтому к выбору такового «лица» нужно подходить не просто серьезно, а основательно подготовленным. К примеру, всем желанен офис в центре мегаполиса, вот несколько неурядиц, которые приносит офис в центре города.
  • Постоянные пробки в час пик;
  • Невозможность (практически в 100% случаях) расширить как само здание (дополнить новыми инфраструктурными постройками), так и благоустроить «под себя» окружающую территорию (даже если таковая есть). В центре города все точно рассчитано и находится под юрисдикцией городского муниципалитета (в лучшем случае) или является частным владением;
  • Сложность кратковременной стоянки или парковки возле большинства офисов;
  • А также множество вновь появляющихся ограничительных дорожных знаков, определяющих как направление движения, так и тип транспортных средств, которым это движение разрешено.
Не менее «неудобен» и вопрос размещения офисных помещений. С одной стороны высокая разница в ценах между помещениями в жилых зданиях (обычно это первый, второй, цокольный или мансардные этажи), что стоит недорого по сравнению с отдельно стоящими особняками коммерческой недвижимости с другой стороны. А также широкий диапазон разбежки цен между аналогами арендуемых офисных помещений в центре и на окраине мегаполиса. Здесь каждый учится считать свои расходы и доходы, тем самым реально определяя рентабельность аренды того или иного офисного помещения.

Уровень комфорта, предлагаемых помещений, напрямую влияет на размер арендной платы, а также на срок самой аренды. Но и здесь нужно уметь считать. Некоторые офисы стоят дорого, но вместе с помещением арендодатель предлагает комфортабельную офисную мебель и даже необходимую офисную технику. Что является прекрасным началом для молодых, начинающих свой путь в бизнесе компаний. С одной стороны это не дешево, но с другой - вам потребуется минимальные вложения начального капитала. 

И, наконец, сам уровень организации и комфорта предлагаемых в аренду офисных помещений. Здесь все факторы респектабельности, успешности, уровня комфорта, месторасположения и так далее сразу «забиваются» в арендную стоимость помещения. Поспорить с таким комплексным подходом к вопросу стоимости сложно. Но зато вы гарантированно получите все, на что у вас хватило денег.

Вот вроде и все, но в каждом правиле есть исключения. В вопросе аренды офисных помещений таковое очень приятно, потому как порой на рынке появляются особенно «лакомые» предложения. Где по ряду причин все вышеуказанные параметры стоят значительно ниже постоянных предложений рынка аренды недвижимости. Найти таковые «вкусности» сложно, потому как это дело случая. Следовательно, прежде чем подписывать договор аренды помещения (а заключать его нужно обязательно и этот вопрос даже не обсуждается) необходимо некоторое время обождать и еще несколько раз проанализировать спектр самых интересных для вас предложений.

Выбор офисного помещения для аренды дело интересное, непростое и требующее много сил терпения. Удачи!
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью