Отчуждение квартиры: специфика оформления документов

28 Сентября 2010

Отчуждение квартиры: специфика оформления документов Первоначальным этапом проведения сделки купли-продажи является сбор необходимого для этого пакета документов, без которого она состояться не может.

В настоящее время существует множество частных организаций, при помощи которых проводится купля продажа квартир в Москве, предлагают владельцам квартиры выполнить данную работу за определенное вознаграждение, как правило, это от 15 до 30 тыс. рублей, причем в зависимости от срочности цена услуги может существенно возрасти. Однако в большинстве случаев можно самостоятельно оформить нужный пакет документов.

Соответственно, стоит проанализировать, какие документы необходимо собрать, и через какие процедуры нужно пройти, чтобы иметь на руках полный «пакет», предоставляющий право на проведение сделок по отчуждению квартиры.

Общий пакет документов для купли-продажи квартиры

Первую группу документов нужно будет собрать в местном Бюро технической инвентаризации. Здесь Вам понадобится выписка из тех.паспорта на квартиру по установленной форме №1/а, которая содержит краткое описание относительно того, по какому адресу, на каком этаже расположена квартира, в каком году построен дом и сдан в эксплуатацию, а также указывается отдельно балансовая стоимость жилья по результатам оценки специалистов БТИ. Заметим, что именно эта стоимость является номинальной и зачастую в разы ниже рыночной: например, квартира, которая по оценке БТИ оценивается в 300 – 400 тыс. рублей может быть продана за 10 – 15 миллионов рублей.

Помимо выписки из тех.паспорта в БТИ Вам нужно взять ещё два важных документа: план помещений квартиры и экспликацию. План – это схематическое описание квартиры исходя из её площади, представленное в виде графического чертежа, а экспликация – это подробная опись помещений квартиры исходя из их функционального назначения, площади и других особенностей.

Отдельно обозначим, что полученные документы из БТИ могут быть использованы Вами в течение одного года, а их получение обойдется суммой в 1,5 – 2 тыс. рублей.

Вторую группу документов нужно будет получить в жилищно-эксплуатационном управлении или домоуправлении, в частности выписку из домовой книги, копию лицевого счета и справку об отсутствии долгов за коммунальные услуги. Итак, всё подробно:
  • выписка из домовой книги – содержит информацию о количестве зарегистрированных в квартире лиц, выдается паспортистом или председателем управления;
  • копия финансово-лицевого счета – здесь указываются сведения относительно проведения платежей за различные коммунальные услуги, а также период, начиная с которого производится оплата;
  • справка об отсутствии долгов – выдается бухгалтером управления. Здесь нужно сказать, что наличие долгов препятствием к продаже квартиры не является, просто эту плату в будущем может внести покупатель после приобретения жилья, к тому же по сравнению с ценой квадратных метров оплата за несколько месяцев за коммунальные услуги не является существенной суммой.
Особенностью получения документов в жилищной организации является отсутствие необходимости уплачивать какие-либо пошлины, однако срок действия данных бумаг относительно невелик – всего один месяц.

Дополнительный перечень документов для купли-продажи квартиры

Итак, это общий перечень документов, которые необходимо собирать во всех случаях, однако, исходя из тех или иных обстоятельств, возможно, потребуется получение дополнительных документов.

В частности при изменении фамилии и смене паспорта, нужно будет получить соответствующую справку из паспортного стола или от паспортиста об изменении фамилии и выдаче нового паспорта.

Кроме того, при наличии несовершеннолетних детей, вписанных в домовую книгу вместе с родителями, - потребуется согласие местных органов опеки и попечительства, так как по закону необходимым условием проведение сделки является гарантия обеспечения жилищными условиями проживания несовершеннолетних не хуже настоящих. Другими словами, чтобы получить разрешение от органов опеки нужно указать точный адрес нового жилья.

Наличие этих моментов может значительно замедлить проведение сделки, но если соблюдать все условия, которые установлены в законе, то Вы можете спокойно и без проблем провести все необходимые мероприятия, связанные с куплей-продажей квартир и любого иного жилья.

«БИЗНЕС ИНВЕСТ» - агентство недвижимости
Адрес: г.Москва, ул.Плющиха д.9, строение 2
Тел.: +7 (495)229-30-07, (495)665-65-35
Сайт: www.buin.ru
E-mail: mail@buin.ru

На правах рекламы
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью