3 самых важных вопроса при выборе офиса

10 Января 2012

3  самых важных вопроса при выборе офиса

Площадь

Для начала нужно найти площадь предполагаемого офиса – исходя из численности сотрудников и гостей вашей фирмы. Точное количество определяется строго индивидуально (вдруг директор захочет именно 30 метровый офис? этот эпизод также необходимо учитывать), однако малая, эмпирически подсчитанная, площадь – менее 6 квадратных метров на одного человека, не позволит вам избежать толкотни и дискомфорта у служащих и гостей Вашей фирмы.

Нельзя забывать и о дизайне помещения, ведь это послужит «визитной карточкой» всего проекта, будет создавать то самое первое впечатление, от которого обычно зависит весь успех предприятия.

Положение

Особо важную роль играет вопрос, как территориального расположения и транспортной доступности, так и выбора части строения, в каком месте будет находиться офис. Разумеется, чем центральнее располагается офис, тем наиболее комфортно к нему добираться как сотрудникам Вашей копании, так и клиентам. Однако комфорт стоит отдельных затрат и необходимо твердо решить для себя, готова ли фирма к этим затратам, стоит ли расходовать средства на комфорт и стиль (подчас, отличия в стоимости могут увеличиться в несколько раз и достигнуть 40-50% лишних затрат). Иная сторона медали – транспортная доступность: в центре фирма столкнется с фактически круглосуточными «пробками» и огромными потоками людей, не всегда способствующих процветанию бизнеса.

Стоимость

Нет необходимости доказывать высокую значимость правильного выбора офисного строения для бизнеса: офисное помещение – это место, где сотрудники вашей фирмы проводят фактически 30 процентов своей жизни, и на его выбор нужно смотреть с такой же серьезностью, с какой бы Вы подбирали жилье.

Один из основных вопросов – это конечно же вопрос расценок. Офисы наименее высокого класса стоят подешевле, однако и качество строения и площади арендатор получает соответственно ниже. Во всяком случае, возможный арендатор обязан иметь на руках жесткий бюджет на аренду предполагаемого офиса и очень узкий разброс устраивающих его расценок.

На практике это достаточно трудно сделать, в особенности маленьким фирмам, 1-ый раз снимающим офис. Численность услуг достаточно велика (если, конечно, не предъявляются особые запросы) и время от времени тяжело решить, что же лучше – офис на первом этаже возле метро в центре, либо на 3-ем этаже офисного комплекса в другой части городка, однако на 20% дешевле, либо на 10% дешевле, однако на 3-ем этаже и подальше от метро... Эти метания ни к чему хорошему так и не приводят, и нужно заранее отчетливо обозначить границы, в которых станут осуществляться поиски вариантов.

Надеемся, что данная статья поможет вам решить основные проблемы с арендой, либо покупкой офиса.

Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью