Таджикские инвесторы придут в московскую коммерческую недвижимость

20 Апреля 2005

Таджикские инвесторы придут в московскую коммерческую недвижимость В районе Рязанского проспекта начинается оживленное строительство: в ближайшее время здесь должны быть построены отель на 1000 мест, жилой квартал и офисный центр. При этом заказчиками и инвесторами этих проектов стали компании, принадлежащие выходцам из Таджикистана, ранее не имевшие отношения к московскому рынку недвижимости.

Как стало известно «Бизнесу», в ближайшее время правительством Москвы должно быть выпущено распоряжение по строительству культурно-бытового центра с реконструкцией ресторана по адресу Рязанский проспект, вл. 22. В соответствии с этим документом, на участке в 0,6 га к 2007 году должен быть построен 12-этажный офисно-торговый комплекс класса В площадью 28 тыс. кв. м.

В данный момент участники проекта собирают последнюю разрешительную документацию на строительство. По словам Сергея Тонкошкурова, генерального директора ЗАО «Корпорация СКИП», его компания выступает застройщиком и инвестором проекта, вкладывая в него около $22 млн. В будущем ЗАО СКИП собирается стать управляющей компанией на объекте.

Предполагается, что в новом комплексе три этажа будут отданы под торговлю, четыре уровня займет паркинг на 220 машино-мест (включая два подземных этажа), остальное уйдет под офисы. Торговые площади уже сейчас поступили в продажу по цене $1500–1800 за кв. м. Как говорят в ЗАО СКИП, интерес к этому центру проявляют некоторые сетевые супермаркеты и бутики. В частности, на одном из этажей может появиться новый салон компании General Motors. В отличие от торговых помещений, офисные блоки можно как покупать, так и арендовать по цене $300–400 за кв. м (аренда) или $900 за кв. м (продажа).

На сегодняшний день строительные работы на этом объекте не начаты: по указанному адресу расположен авторынок «РусгарАвто» и ресторан ЗАО «Виктория», владельцы которого как раз и являются заказчиками строительства офисного комплекса. По замыслу заказчиков, ресторан должен быть составной частью офисного центра. По данным ЗАО СКИП, рестораторам принадлежат права на 6 тыс. кв. м земли, за которые они взимают с инвесторов-строителей арендную плату.

Однако, как заявили в ЗАО «Виктория», настоящим инвестором является именно их компания, более того, в ближайшее время они планируют отстранить ЗАО СКИП от ведения работ «по причине несостоятельности». По данным системы «Спарк», генеральным директором ЗАО «Виктория» является Борис Ильягуев, а акционерами - его родственники. Источник «Бизнеса», пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что за владельцами ресторана стоят таджикские предприниматели, владеющие торговыми точками на Черкизовском рынке. Офисный центр на Рязанке для них не единственный проект. Несколько месяцев назад указанные бизнесмены планировали инвестировать около $8 млн на покупку особняка на Новослободской ул.

По мнению Максима Жуликова, специалиста компании Penny Lane Realty, восточные районы города никогда не считались особо удачными для размещения офисов по причине сложной транспортной обстановки. Впрочем, как говорит Жуликов, при правильном позиционировании офисные площади здесь будут востребованы. «При почти бесплатной цене продажи офисного блока в $900 за кв. м офис может заполниться очень быстро»,- считает он. Илья Шершнев, директор по развитию компании Swiss Realty Group, подтверждает, что из-за наличия промзоны как офисный этот район не востребован: все нужды покрываются за счет дешевых площадей на бывших заводах, институтах, НИИ.

Впрочем, активность новоявленных застройщиков только на руку другим инвесторам, не спешащим вкладывать деньги в Рязанку из-за отсутствия объектов инфраструктуры в районе. Так, рядом с офисным центром (Рязанское шоссе, вл. 26) на территории ОАО КЖБК-2, принадлежащего компании «Главмосстрой», по планам властей, должен быть построен отель на 1000 мест. Постановление по этому объекту также до сих пор не выпущено. По данным префектуры ЮВАО, КЖБК-2 так и не решил, в какой форме он примет участие в этом проекте. Как считает Марина Смирнова, замдиректора по маркетингу HCD Group, возведение здесь гостиницы пока не рационально. «Гостиница на 1000 мест в таком месте будет востребована только рыночными торговцами. Но тогда ее правильнее называть общежитием. Если здесь будет другое окружение: бизнес-центр либо крупный многофункциональный комплекс,- то при разработке соответствующей концепции здесь можно построить трехзвездную гостиницу, но не более чем на 500 мест»,- уверена Смирнова.
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью