Проектирование железных дорог

21 Декабря 2012

Проектирование железных дорог

Огромное количество задач выполняется на стадии разработки проекта железных дорог, анализируется большое количество эксплуатационных параметров будущей системы. Учитываются условия строительства, возможности использования того или другого материала и технологии строительства. При этом нужно предусмотреть нагрузку на железнодорожную линию и эффективность эксплуатации. При транспортном планировании в современных условиях очень большое значение имеет использование в строительстве новых материалов, техник и эффективных технологий, позволяющих не только создавать, но и эксплуатировать транспортные системы на новом уровне. В сегодняшних условиях широко распространяются системы автоматизированного проектирования, которые значительно упрощают решение транспортных задач. Такая система позволяет изучить большое количество информации за более короткий срок, это особенно важно при проектировании транспортных узлов высокого уровня сложности.

Проектирование железных дорог - это сложная сфера деятельности, которая имеет массу специфических особенностей. При работе над проектом нового рельсового пути параллельно приходится разрабатывать всевозможные искусственные сооружения, такие как: тоннели, мосты, системы водоотведения, которые необходимы для эффективного функционирования пути.

При создании нового железнодорожного пути очень важным документом является инженерно-топографический план. На нем отражена наиболее полная информация об участке строительства. Здесь отмечены рельеф местности; контуры сооружений, существующих и планируемых; сам путь; инженерные коммуникации и искусственные сооружения; необходимые числовые значения вершин поворотов пути и элементов кривых; откосы выемок и насыпей, геодезические знаки, геологические выработки; защитные устройства, в том числе лесонасаждения для задержания снега и песка, а также для укрепления почвы.

Итак, проектирование железных дорог требует большой предварительной работы различного спектра. Самой первой стадией являются геологические и геодезические изыскания, которые проводятся в обязательном порядке. Они дают важную информацию о месте прокладки пути и об условиях строительства. Также собирается и изучается информация о природных условиях участка, например, о рельефе местности, это необходимо на этапе инженерных исследований.

Разработка проекта прокладываемого пути требует проведения следующих работ:

  1. Описание планируемого для застройки участка;
  2. Классификация категории планируемой дороги, определение полезной длинны приемоотправочных путей и пропускной способности линии;
  3. Разработка нескольких вариантов направлений дороги, с отбором двух вариантов для дальнейшего планирования, прокладывание трассы для этих вариантов с заданным углом и схематическое планирование продольных профилей (варианты должны отличаться значениями руководящего уклона).
  4. Варианты размещения искусственных сооружений;
  5. Описание вариантов прокладки трассы с обоснованием выбранного решения.

Проектирование железных дорог также включает в себя планирование систем энергоснабжения, сигнализации и блокировки, пожарной и охранной систем. Нормальное функционирование пути невозможно без этих технических средств.

Создание наиболее рационального проекта в техническом и экономическом плане является основной задачей инженеров-проектировщиков. Проект должен представлять собой систему, отвечающую требованиям безопасности и надежности в эксплуатации, выполняющую расчетные нормы по объемам перевозки грузов и пассажиров и удачно вписывающуюся в окружающую среду, не причиняя ей вреда.



«РЕМПУТЬ» - производственно-строительная компания
г. Москва, ул. Стрелецкая, д. 6
+7 (495) 988-68-67
www.remput.ru/
marketing@remput.ru
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью