Вадим Варшавский заинтересовался сетевой

6 Июля 2005

 Вадим Варшавский заинтересовался сетевой Совладелец «Русского угля» Вадим Варшавский заинтересовался сетевой торговлей. Бизнесмен будет продавать не продукты или одежду, а необычные вещицы — говорящие фотоальбомы, ручки с исчезающими чернилами и т.д. Он покупает контрольный пакет компании «Ле Футур», оператора сети одноименных магазинов, у ее основателей Максима Валецкого, Алексея Аванесова и Леонида Халфена.

О том, что Le Futur перешла под контроль Вадима Варшавского, рассказала замгендиректора сети Наталья Самойлова. Помощница Варашавского подтвердила, что у ее босса есть новый проект, связанный с Le Futur. С самим совладельцем «Русского угля» вчера связаться не удалось. По словам Самойловой, подписи под договором между ним и владельцами сети появятся сегодня, одновременно объявят и о подробностях сделки.

Le Futur — второй проект Максима Валецкого и Алексея Аванесова, сделавших состояние в 90-х на торговле дверьми и мебелью: взяв за образец американскую фирму Stanley, они создали компанию Mr.Doors. В 2001 г., когда Mr.Doors заняла прочные позиции на мебельном рынке, предприниматели занялись следующим проектом.

Идею для Le Futur они подсмотрели у американских сетей магазинов «технических подарков» Sharper Image и Brookstone. Валецкий, Аванесов и Халфен вложили около $5 млн в торговлю «странными вещами» — ручками, определяющими уровень алкоголя в крови, держателями для туалетной бумаги со встроенным радио и т. д. Сейчас в Le Futur входят 38 магазинов, в том числе 10 в Москве, площадью 50-120 кв. м каждый. В прошлом году оборот сети, по оценкам аналитиков, составил около $20 млн.

Основатели выставили Le Futur на продажу более полугода назад, говорят конкуренты. Менеджер подарочной сети «Красный куб» Сергей Лагутин утверждал, что «инвестиционный меморандум» Le Futur получили большинство игроков рынка. Источник, знакомый с предложением, утверждает, что три месяца назад за сеть просили $12 млн. Юлия Никуличева из консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, считает эту цифру заниженной, если магазины находятся в собственности. Только московская недвижимость Le Futur стоит около $10 млн, говорит она.

Торговцы подарками довольны своим рынком. Его оборот оценивается в $500 млн в год при ежегодном 20%-ном росте. Четверка лидеров — «Красный куб» (78 магазинов), «Мульти» (14), Bagatelle (13) и Le Futur, — занимают около 40% рынка. Конкуренты оценивают средний чек в Le Futur в $50-120 и утверждают, что маржа сети по некоторым позициям превышает 80%. Дмитрий Барсуков, коммерческий директор «Мульти», назвал Le Futur удачным инвестиционным проектом. «Думаю, что компанию изначально готовили к продаже, — говорит он. — Владельцы сделали все, чтобы повысить привлекательность Le Futur, а затем предложили проект рынку».

«Ле Футур» не первая компания потребительского рынка, созданная для продажи. Предприниматель Леонид Ханукаев в октябре прошлого года продал незадолго до этого основанную сеть «Бельпостель» из более чем 70 магазинов в Москве и регионах частному инвестору, который до сих пор не назван. «Создание бизнеса на продажу — особый род деятельности, когда у основателей есть цель избавиться от проекта при достижении определенных показателей, — говорит гендиректор компании «Магазин магазинов» Анна Ширяева. — Но такая покупка может стать проблемой для нового хозяина. Во-первых, мало кто за небольшой срок делает компанию технологичной. Во-вторых, в стране огромный кадровый голод, и существует риск, что бизнес пострадает при передаче его новой команде».
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью