Футбольный стадион за $80 млн

10 Июня 2005

Футбольный стадион за $80 млн  На сегодняшний день окончательное место строительства нового стадиона – на месте нынешнего стадиона имени Кирова на Крестовском острове.

До этого было принято решение о строительстве стадиона на проспекте Маршала Блюхера (размером 37,2 га). Всего существовало 9 вариантов размещения стадиона. Одним из приоритетных вариантов считалась площадка в Рыбацком (размером 36,8 га). Однако ее минус – удаленность от центра города.

Новый стадион должен быть построен в Петербурге до 2008 года. Иначе Петербург лишится возможности проводить в городе международные матчи. Дело в том, что в соответствии с требованиями Лиги чемпионов и Кубка УЕФА, до начала сезона 2010-1011 годов любой клуб, получивший право участия в клубных соревнованиях УЕФА, который не имеет приемлемого стадиона, сможет играть на другом стадионе в течение максимум трех лет. Если к концу этого срока клуб все еще не обзаведется стадионом, ему будет отказано в праве участия в Лиге чемпионов или Кубке УЕФА не менее, чем на один сезон. В настоящее время в нашей стране имеются только два стадиона, удовлетворяющие требованиям УЕФА: «Лужники» и «Локомотив» в Москве. Реконструкция «Лужников» в середине 1990-х проводилась на средства Правительства Москвы, а клубный стадион «Локомотива» был реконструирован на деньги владельца – Министерства путей сообщения. Сейчас все матчи в Петербурге проводятся на стадионе «Петровский». Эта спортивная площадка во многом не отвечает требованиям международных футбольных организаций, а массовые потоки болельщиков вызывают коллапс транспортного сообщения между Василеостровским и Петроградским районами.

Вместимость нового стадиона составит 50 тысяч зрителей.

Первоначально администрацией города был избран проект компании «Открытые инвестиции» (структура холдинга «Интеррос»). Согласно проекту, стадион должен был появиться на проспекте Маршала Блюхера (между проспектом Блюхера, Лабораторной улицей и Полюстровским шоссе). Взамен компания просила предоставить землю, которую занимает стадион имени Кирова. Предполагалось, что на этом месте появится элитное жилье.

Однако против этого развернулась активная кампания – сначала в СМИ, а затем и среди депутатов ЗакСа. Так, депутаты были недовольны возможностью сноса комплекса спортивных сооружений и стадиона имени Кирова (сносу тогда подлежали бы, кроме самой арены, гостиница, практически достроенный велотрек, мототрасса «Невское кольцо» и гребной канал). Депутаты были недовольны и тем, что стоимость строительства стадиона излишне завышена, даже по сравнению со стоимостью подобного строительства в европейских странах.

В конце 2004 году наиболее вероятным инвестором считалось ООО "Газпромнефть", "дочка" ОАО "Газпром". После продажи "Газпромнефти" инвестором стало ООО "Лентрансгаз".

По данным вице-губернатора Сергея Тарасова, строительство стадиона может обойтись в 100 миллионов долларов, хотя и эта сумма, возможно, окажется недостаточной.

Новый инвестор проекта – ООО «Газпромнефть». В выданном инвестору техническом задании предусмотрено не только строительство стадиона, но и концепция развития всей территории: строительство гребного канала, многофункционального спортивного комплекса, включающего велотрек, существует идея развития автотрассы «Невское кольцо. Объем инвестиций составит 70-150 млн евро. Однако эксперты "Невастройки" сомневаются, что в этот бюджет удастся уложиться.

Технологии реконструкции старых стадионов давно разработаны. С 2000 года ведется перестройка лондонского стадиона «Уэмбли». Стадион этот, построенный в 1920 году, изрядно обветшал. В настоящее время реконструкция близка к завершению, и весной 2006 года стадион распахнет свои ворота для 90 тыс. любителей спорта. Совокупные расходы английских строителей составят 352 млн фунтов . Наши инвесторы обозначили сумму примерно в 80 млн фунтов. Что они собираются на эти деньги построить?

Одним из признаков качества спортивного объекта является стоимость затрат из расчета на одно зрительское место. Характеристики стадионов, выстроенных за последнее десятилетие в развитых странах Запада, дают следующие цифры. Стоимость одного посадочного места парижского «Стад де Франс» составляет $6,5 тыс. (общая цена проекта – $520 млн), австралийского стадиона «Телстра» – $6,8 тыс. ($540 млн), арены «Ауфшальке» (ФРГ) – $7 тыс. ($360 млн), стадиона в г. Саппоро – $11,5 тыс. ($500 млн). Стоимость одного посадочного места «Уэмбли» – около $8 тыс.

Теперь пересчитаем по этому показателю планируемый к строительству стадион в Петербурге. При объявленной сумме затрат (150 млн евро) и количестве посадочных мест (50 тыс.) затраты на одно зрительское место составляют 3 тыс евро.
Интервью

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Высокая стоимость жилья в России является одна из главных проблем по мнению Михаил Анатольевича Черкасова. Решение этой проблемы видится в увеличении объема жилищного строительства.
Все интервью